Telegraph.co.uk утверждает,
что современные дизайнеры высокотехнологичных устройств черпают
вдохновения из содержимого женских сумочек. Особенно справедливо это
заявление в отношении к Японии, где техно-продукты для дам пользуются
огромной популярностью. Впрочем, европейки не отстают от азиатских
жительниц.
По данным Sony Ericsson, они тратят больше денег на электронику, чем
на обувь (!): примерно £391 в год. В общей сложности объём получаемых
денег от этой аудитории составляет £17 млрд. Именно женский спрос
заставляет развиваться такие сервисы как мобильное и цифровое
телевидение.
Ранее бытовало мнение, что женщинам нужны перекрашенные в
розовый цвет устройства, утыканные кристаллами. Оказывается, им очень
нравятся «игрушки для мальчиков», однако они должны быть приятными и
полезными. Гас Десбарат (Gus Desbarats) — глава дизайнерского
консультационного агентства Alloy — говорит, что сегодня покупатели уже
подустали от традиционных «квадратных коробок». Люди не хотят жить в
лабораториях. Им нужны понятные устройства, которые выглядят и работают
лучше, чем их предшественники.
Японцы уже давно это поняли и делают деньги на новых
тенденциях. DoCoMo заказала у инженера-женщины проект сетевого сервиса
i-mode, который стал безусловным хитом в регионе, как и серия
заточенных под него раскладушек. После этого местные проектировщики
начали совершенно по другому относится к созданию техники. Ярким
примером тому стала Canon и её компактная камера Ixus, ставшая
своеобразным модным аксессуаром.
Потихоньку новый подход примеряет на себя и Apple. Автомобили
также становятся более женственными. Особенно это касается спутниковой
навигации. Самое приятное заключается в том, что смена акцентов при
дизайне отнюдь не делает электронные продукты хуже. Просто они
становятся немного другими.
|