В ходе форума IDF компании Intel и Yahoo! Inc. обнародовали
совместные планы по созданию инфраструктуры Widget Channel – основы для
приложений, оптимизированных для телевизоров и подключаемых к ним
устройств бытовой электроники. Согласно имеющимся данным, инфраструктура Widget Channel
создана на основе механизма Yahoo! Widget Engine (платформы приложений
пятого поколения), который позволит телезрителям использовать
интерактивные функции «телевиджетов» (TV Widget) – интернет-приложений,
дополняющих и расширяющих возможности традиционного телевидения и
позволяющих с помощью пульта ДУ получать доступ к контенту, данным и
социальным сетям в интернете.
Благодаря телевиджетам зрители смогут не только просматривать
телепрограммы, но и знакомиться с новыми сервисами, а также делиться
понравившимся контентом с друзьями. Телевиджеты, основанные на таких
интернет-сервисах, как Yahoo! Finance, Yahoo! Sports, Blockbuster и
eBay, можно персонализировать, т.е. настроить для использования в
повседневной жизни.
Инфраструктура Widget Channel будет использовать известные
интернет-технологии, что радикально упростит разработку приложений,
оптимизированных для телевидения. Intel и Yahoo! планируют создать
набор инструкций для разработчиков в помощь создателям новых
телевиджетов для инфраструктуры Widget Channel. Доступ к нему получат
производители телевизоров и другой бытовой электроники, рекламодатели и
издатели.
Нужно отметить, что Intel и Yahoo! будут сотрудничать со многими
компаниями, планирующими разработку и использование телевиджетов. Среди
них: Blockbuster, CBS Interactive, CinemaNow, Cinequest, Disney-ABC
Television Group, eBay, GE, Group M, Joost, MTV, Samsung Electronics
Co., Ltd., Schematic, Showtime, Toshiba и Twitter. |