В условиях боевых действий неожиданная остановка транспорта из-за
пробитой шины может стоить сидящим в нем солдатам жизней. Самым слабым
местом и в без того малобронированном многоцелевом бронетранспортере
HMMWV (Humvee), построенном на базе Хаммера и принятом на вооружение ВС
США, считаются его колеса. Даже специальная система автоподкачки не
спасает положения и остановить Хаммер можно как с помощью СВУ
(самодельного взрывного устройства), так и просто прострелив ему шины.
На разработку NPT (non-pneumatic tire) – безвоздушных шин, не
чувствительных как к прямым попаданиям пуль, так и близким взрывам СВУ,
Пентагон выделил $18 млн и дал срок на исследования 4 года. Новое решение данной проблемы предложили компания Resilient
Technologies и Центр полимерной инженерии при университете Висконсина в
Мэдисоне. В результате совместной работы на свет появился прототип
NPT-шин, изготовленных из полимера и со структурой, похожей на соты.
Сотовая конфигурация профиля новых шин позволяет им выдерживать больший
вес, более эффективно рассеивать тепло, по сравнению с обычными
покрышками и быть устойчивыми к прямым попаданиям и пропускать через
себя часть осколков от взрыва СВУ.
По заверению Эда Холла, директора Resilient Technologies –
конструкция очень надёжна и даже при 30% разрушении внутренних пластин,
покрышка продолжит работать в обычном режиме. Прототип NPT-шин уже прошел большинство лабораторных испытаний
и уже сейчас готовится к массовому производству на войсковых мощностях,
несмотря на то, что разработчики говорят, что слишком рано гадать,
сколько будут стоить новые покрышки, ведь даже полимеры, из которых они
будут изготавливаться, еще находятся в стадии прототипа.
|