Крупнейший портал YouTube, где публикуется огромное количество
видео-роликов, пытается расширить свой спектр коммерческих
возможностей. Главной мотивацией к такому решению, скорее всего,
является желание оправдать огромный куш ($1,76 млрд), заплаченный за
сервис компанией Google более двух лет тому назад.
Нововведение заключается в том, что под потоковым видео будут
находиться кнопки, предлагающие приобрести музыку, фильм, телевизионное
шоу, билеты на концерт, видеоигру или другие продукты, которые
демонстрируются в клипе. После того, как пользователь нажимает на
ссылку, его отправляют на специализированный сайт, где и продаётся
желанный продукт. С каждой успешной сделки YouTube имеет небольшой
процент.
Для начала через YouTube начали продавать песни только с двух
лейблов (EMI Music и Universal Music Group), а также игры от Electronic
Arts. В будущем компания надеется убедить в целесообразности данной
бизнес-модели другие студии и телеканалы. Если переговоры пройдут
удачно, будут формироваться целые виртуальные базары, доступные не
только для граждан США, но и для жителей других стран.
Специалисты отмечают, что у YouTube с рекламой нет серьёзных
успехов. Пока, что основные деньги получали от коротких видео, которые
появлялись в маленьком окошке под основным видео. Доход сервиса в этом
году должен составить около $200 млн, что не так уж и много, учитывая
огромную ежемесячную аудиторию в 100 млн человек. Впрочем Google пока
не слишком переживает из-за отсутствия прибыли в этом направлении, так
как её собственный бизнес по продаже контекстных объявлений процветает
(в этом году прибыль превысит $20 млрд).
|